Что такое AD&D

Наверное, каждый в детстве играл в такую игру:
- Я тебя догоню
- А я уеду на поезде
- А я на самолете
- А я спрячусь в пещеру
- А там медведь !
- А я медведя дубиной
- А он тебя съест !
И, наверное, часто такие споры кончались дракой, ибо было непонятно, кто кого съест. В тысяча девятьсот восемьдесят дремучем году на прилавках появилась игра "Подземелья и Драконы" (Dungeons&Dragons), придуманная одним клерком из Англии, в которой впервые описывались Правила разрешения подобных конфликтов с помощью игральных костей.

Еще к игре прилагалась бумажная карта, по которой можно было двигать фигурки воинов, драконов и магов, и книжка с описанием игровой ситуации на каждой клетке. Понятно, что после первой игры книжка и карта становились ненужными, и уже более ничто не сдерживало фантазий ведущего, кроме Правил.

С тех пор в D&D играет множество уже взрослых людей, в каждой играющей компании образуется свой мир и свой способ играть, придумываются новые правила и забываются старые. Выходят новые редакции правил, такие, как AD&D, GURPS, различные русскоязычные версии.

Но все равно, в основе лежат всего две вещи: безграничная фантазия играющих, создающих игровой мир и непоколебимое правило ведения битвы на кубиках (ибо таковые случаются).

Поскольку игра ролевая, каждый игрок играет роль своего персонажа и почти полностью ассоциирует себя с ним. Поэтому, если далее в тексте встретится фраза "воин кидает кубик" это означает, что кубик кидает игрок, играющий роль означенного воина. Подобная путаница усугубляется, если игрок ведет одновременно нескольких персонажей, иногда это может приводить к психическим расстройствам, поэтому разрешено, но не рекомендуется.

В игре нет жесткого сюжета. Мастерство ведущего состоит в том, чтобы не ограничивать выбор персонажей. Он должен только описать окружающий мир, показать ситуацию и смоделировать отклик этого мира на действия персонажей. Из каждой ситуации должно быть несколько выходов, и все они должны быть продуманы ведущим, поскольку он не знает, какой выбор сделают персонажи. В этом тоже заключается мастерство ведущего. Вот поэтому это больше, чем книга. Ее можно не только читать, но и влиять на события, переживать все эти приключения, жить ими.

При отсутствии художественных красот, достоинством этого текста является его живость, определяемая совметным творческим переживанием нескольких живых людей. Дело в том, что все эти диалоги происходили в действительности и были произнесены живыми людьми.

Итак, история начинается...