Каждая магическая школа имеет свои заклинания. Классические заклинания заносят в Магические книги. Здесь приводится свод заклинаний наиболее распространенных школ.

живое (биология)

лечение 1d3
Увеличивает жизнь выбранному персонажу (можно себе) на 1d3+ЭМ

обнаружение живого
Маг ощущает присутствие живых существ в радиусе 5*ЭМ метров. Маг также может определить, что это за существо, для успеха надо кинуть на интеллект + ЭМ

оплетение
По сигналу мага имеющиеся в данной местности растения восстают против существа, указанного магом. При наличии травы жертва не может сдвинуться с места (станд. БУ 12 кидается каждый раунд). Заклинание длится ЭМ минут (раундов).

маскировка
Маг и его компаньоны могут 100% использовать окружающую живую природу для маскировки. Обнаружить их возможно только подойдя вплотную (касание).

управление насекомыми (рой)
По приказу мага рой насекомых может менять направление и выполнять простейшие команды. (Окружить жертву, создать "живой мост", атаковать) В случае окружения жертва получает ловкость -3, в случае атаки получает 0-0-1 повреждений за раунд. Заклинание длится ЭМ минут (раундов).

сила
Сила выбранного персонажа увеличивается на 3. Заклинание длится ЭМ минут (раундов).

упокоение мертвецов
Маг расколдовывает одного живого мертвеца, поднятого магическим способом. Опыт (EXP) дается как обычно. Заклинание действует только на примитивных живых мертвецов (решает мастер).

приручение зверей
Маг приручает любого дикого зверя. После чего зверь может выполнять простейшие команды в меру своей разумности (решает мастер). Заклинание длится до тех пор, пока маг не захочет отпустить зверя. Заклинание действует только на зверей, т.е. млекопитающих, и не действует на ящеров, рыб, насекомых, а также на высшие расы.

снятие оков
Хорошо разбираясь в строении конечностей маг помогает жертве выбраться из оков, наручников, пролезать сквозь узкие решетки и проявлять неожиданную гибкость тела.

ловкость
Ловкость выбранного персонажа увеличивается на 3. Заклинание длится ЭМ минут (раундов).

прочная кожа
После применения заклинания выбранный персонаж становится менее чувствительным к атакам. Любой урон уменьшается в два раза. Длительность заклинания ЭМ часов (или все время битвы).

малое изменение своего тела
Маг может трансформировать свое тело в пределах, меньших, чем отрастание конечностей. Трансформация занимает несколько часов (решает мастер).

лечение 2d6
Увеличивает жизнь выбранному персонажу (можно себе) на 2d6+ЭМ.

лечение ядов и параличей
Маг исцеляет отравленного. (снимается эффект).

перекачка жизни 1/1
Маг может перекачивать жизненные очки от одного персонажа к другому (можно себе и от себя).

большое изм. своего тела
Маг может как угодно трансформировать свое тело. Трансформация длится от нескольких часов до нескольких суток (решает мастер).

изменение чуж. тела
Маг может как угодно трансформировать тело выбранного персонажа. Трансформация длится от нескольких часов до нескольких суток (решает мастер).

симбиоз
Маг соединяет себя с другим существом или растением, приобретая многие его положительные свойства. Изменения наступают постепенно (решает мастер).

лечение 1d20
Увеличивает жизнь выбранному персонажу (можно себе) на 1d20+ЭМ.

превращение в др. существо
Маг может быстро, за несколько минут, но на время, превратиться в другое существо, получая его преимущества. Все характеристики - как у этого существа, интеллект остается таким же, каким был у мага. Время действия заклинания ЭМ часов.

оживление
Маг может вернуть жизнь только что умершему персонажу.

 

психика

обнаружение обмана
Маг может легко обнаружить, что его обманывают.

чтение эмоций
Маг может легко понять настроение и желание любого существа.

легкий обман
Маг может обмануть собеседника, и собеседник ему поверит. (станд. БУ)

дезориентация противника
По указу мага, противник теряет направление и может атаковать другого или посторонний предмет. Заклинание длится ЭМ/2 минуты (раунда). (округляется вверх)

экстаз (+сила,лов)
Под действием этого заклинания выбранный персонаж увеличивает силы и ловкость на 3. Заклинание длится ЭМ раундов. После завершения действия заклинания, персонаж получает 1d3 психического повреждения (падает жизнь).

внушение эмоций
Маг может заставить жертву испытывать указанную эмоцию (страх, симпатию, усталость, лень, бодрость и.т.д.). Заклинание длится ЭМ/2 часов (или до конца битвы).

заклинание правды
Маг заставляет жертву говорить только правду, и жертва обязана отвечать, если физически в состоянии это сделать.

молчание (немота)
Жертва лишается речи на ЭМ минут (раундов). Если жертва - вражеский маг, то вероятность успеха заклинаний уменьшается в 2 раза.

зов
Жертва начинает слышать потусторонний голос, зовущий ее сделать что-либо или куда-либо пойти. Это может быть голос знакомого или начальника, так что противостоять ему трудно (ст. БУ)

чтение намерений
Маг узнет истинные намерения и особенно тайные мысли жертвы.

защита от психич атак
Маг защищает выбранного персонажа от любых психических заклинаний на ЭМ часов.

смятение
Все противники, находящиеся в локации теряют ориентацию. (см. дезориентация). Заклинание длится ЭМ/2 часов (или до конца битвы).

внушение действий
Жертва выполняет любое одно действие, предписанное магом.

псих заколд. предметов
Маг может наделить волшебным свойством любой предмет. Свойство должно быть аналогичным по действию одному из заклинаний психической школы, известных магу.

магический сон
ЭМ противников засыпают (стд.БУ)

снятие псих проклятий
Маг расколдовывает любое существо или любой магический предмет, наделенный заклинанием психической школы. Это распространяется даже на проклятия, неизвестные магу.

вызывание мании
Жертва приобретает манию или фобию, указанную магом. (стд. БУ)

полное чтение мыслей
Маг легко читает ВСЕ мысли окружающих существ и персонажей втечение ЭМ часов.

массовая галлюцинация
Все противники в локации видят/слышат явления, расказанные магом, и верят в них, словно это реальность. (стд.БУ)

перевоплощение сознания
Жертва полностью осознает себя другим существом, указанным магом. Это почти равносильно превращению, все характеристики постепенно становятся такими же, как у указанного существа (в том числе интеллект). Через несколько суток жертва полностью превращается в указанное существо.

полный контроль
Маг полностью контролирует действия и состояния жертвы

 

пространство (астрал)

обнаружение магии
Маг ощущает присутствие магических предметов и действие заклинаний в радиусе 5*ЭМ метров

неупр. видения
Маг впадает в транс и его посещают неконтролируемые видения, несущие несвязную информацию о вопросе, поставленном магом.

воздушное зеркало (иллюзия)
В воздухе возникают ЭМ отражений мага, которые в точности похожи на него. В результате противник может атаковать одно из отражений вместо мага.

благословение
Удача (БУ) выбранного персонажа увеличивается на 1d3 на ЭМ минут (раундов)

дезориентация противника
Преломление пространства может направить противника в другую сторону и заставить атаковать других существ или предметы. Заклинание действует ЭМ раундов.

неподвижн. иллюзия
Маг меняет внешний облик любого персонажа или предмета на ЭМ часов. Иллюзия пропадает при касании или если объект начнет двигаться.

молчание (на локации)
Воздух меняет свойство, в результате передача звуков в локации временно прекращается. Если на локации находятся маги, то успех любых заклинаний уменьшается вдвое. Заклинание действует и на противников, и на персонажей.

замедл врем на 1 раунд
Маг замедляет время противников на 1 раунд. В результате команда получает один дополнительный раунд атак.

информация о предмете
Маг получает полные сведения об указанном предмете, включая его магические свойства.

видение сквозь стены
Маг видит сквозь стены на протяжении ЭМ минут.

подвижная иллюзия
То же, что "неподвижная иллюзия", но объект может двигаться без разрушения иллюзии. При касании иллюзия разрушается.

перемещение мелк. предметов
Маг может мгновенно перемещать мелкие предметы (до 1 кг) на ЭМ километров. В случае неудачи груз пропадает в неизвестном направлении.

невидимость
Выбранный персонаж или объект становится невидимым на ЭМ минут (раундов). КД персонажа улучшается на 3.

видение через пространство
Маг может по желанию увидеть локацию, расположенную в радиусе ЭМ километров.

поиск предметов и мест
Маг может узнать место расположения задуманного предмета.

перекачка маны 1/2
Маг может перекачивать ману от одного персонажа к другому (можно себе и от себя). При этом половина маны теряется "в дороге".

замедление времени в 2 раза
Маг замедляет время противников на 2*ЭМ минут (раундов), в результате команда получает 2*ЭМ лишних раундов для атаки.

полная изоляция (кокон)
Маг может спрятаться в индивидуальном пространстве на некоторое время (до нескольких часов). Находясь в "коконе" он не видит и не слышит и не может никак контактировать с внешним миром. Выход из кокона происходит по желанию мага.

неуправляемый портал
Маг создает пространственный портал, ведущий в случайное место. Место обязательно расположено недалеко от поверхности земли. Портал позволяет бежать с поля битвы и закрывается по желанию мага.

перемещение крупных предметов
Маг может мгновенно перемещать крупные предметы (до 1 тонны) на ЭМ километров. В случае неудачи груз пропадает в неизвестном направлении.

управляемый портал
Маг создает пространственный портал, ведущий в указанное маго место. Портал закрывается по желанию мага.

 

энергия (огонь)

свет, зажигание
Маг может разжечь огонь или создать неподвижный источник света.

обнаружение энергии
Маг чувствует любой сточник энергии (не только магической) в радиусе 5*ЭМ метров

ослепление
Мощная вспышка света ослепляет ЭМ противников. Их ловкость на ЭМ минут (раундов) падает на 3.

фейерверк
Маг создает красивые огненные узоры в воздухе развлекая публику. Если в данной местности не запрещены подобные фокусы, маг может заработать ЭМ*10 монет.

жгучие руки
На ЭМ раундов руки мага окутываются пламенем, и он может атаковать противника, нанося урон 1d6. Пользоваться оружием в это время он не может.

огненная стрела
Маг создает пучок огня, летящий по воздуху и атакующий противника, нанося урон 2d6.

невидимый мост
Энергии, собранной магом, достаточно, чтобы скрепить вместе камни, стволы деревьев и другие предметы в жесткую конструкцию, например мост, лестницу или башню. Конструкция разрушается через ЭМ*5 минут.

оледенение (-лов)
Забирая энергию из воздуха, маг создает сильный холод, сковывающий противников. Их ловкость понижается на 3. Заклинание длится 2*ЭМ минут (раундов).

защита от перекачки жиз.
Выбранный персонаж становится неуязвимым для всех заклинаний перекачки характеристик.

огненная аура
Вокруг выбранного персонажа появляется огненная оболочка, в которой растворяется все метательное оружие (стрелы, камни). Атака обычным оружием на него проходит, но атакующий получает урон 1d6. Магические атаки на персонажа проходят без изменений. Длительность заклинания 2*ЭМ минут (раундов).

заколдов оружие
Маг может наделить выбранный предмет магическим свойством, сходным с одним из известных ему заклинаний сферы огня.

снятие энерг. заклинаний
Маг расколдовывает любой предмет или персонажа, попавшего под влияние заклинаний сферы огня/энергии.

перекачка жизни 1/2
Маг может перекачивать жизнь между персонажами (можно себе и от себя). Но половина очков теряются в дороге.

огненная завеса
Аналогично заклинанию "огненная аура", но завеса может быть любой ширины и формы, например огненная стена, огненная сфера, круг и т.д.

огненный шар
Маг создает пучок огня, летящий по воздуху и атакующий противника, нанося урон 1d20 ЭМ противникам.

пропасть
По приказу мага в указанном месте образуется пропасть шириной ЭМ*2 метров.

снятие любой магии
Маг расколдовывает любой предмет или персонажа, попавшего под влияние заклинаний ЛЮБОЙ сферы.

изменение рельефа
По приказу мага в указанном месте может произойти любое изменение рельефа (в пределах определенным мастером).

антимагическая буря
В текущей локации расколдовываются все магические предметы и невозможно произнесение заклинаний втечение ЭМ часов.

огненный смерч
Маг создает огненный смерч, летящий по воздуху и атакующий всех указанных противников, нанося урон 2d20.

молния (убивает)
Молния, выпущенная магом испепеляет без остатка. (стд. БУ)

 

неживое (физика, материя)

туман, дождь
Маг вызывает любые природные явления. Для достижения эффекта необходима медитация 1/ЭМ часа. Дождь и туман усложняют попадание метательным оружием вдвое.

поиск воды, руды
Маг ощущает присутствие указанных ресурсов в радиусе ЭМ километров.

маг. щит
Защищенный персонаж получает улучшение КД на 1 втечение ЭМ минут (раундов)

возвращение противника
Маг притягивает убегающего противника. (действует только на движущиеся предметы). (стд. БУ)

молчание
Воздух меняет свойство, в результате передача звуков в локации временно прекращается. Если на локации находятся маги, то успех любых заклинаний уменьшается вдвое. Заклинание действует и на противников, и на персонажей.

восстание неж. природы
По указу мага неживая природа восстает против указанного противника. Почва становится неровной и мешает передвигаться, вода поднимается волнами, ветер дует в лицо противнику. В результате его ловкость падает на 3. Длительность заклинания ЭМ минут (раундов).

изменение массы
Маг может по желанию изменять массу предметов в 10 раз. В результате можно передвигать тяжелые предметы.

тушение огней
Все источники света и огня в локации гаснут (стд. БУ для каждого). Заклинание также действует на магические источники, огненные стены, огненные сферы и.т.д. Заклинание не препятствует противнику сколдовать новые источники огня.

заколдов доспехи
Маг может наделить выбранный предмет магическим свойством, сходным с одним из известных ему заклинаний сферы материи.

телекинез мелких предм.
Маг может перемещать в пределах видимости мелкие предметы (до 0.5 кг).

антитермальная сфера
Вокруг указанного персонажа или предмета возникает сфера, защищающая его от любых проявлений огня и холода, в том числе мощных заклинаний огненной сферы. (кроме молний).

управление грозой
Пользуясь заклинанием "туман, дождь", маг должен вначале вызвать дождь с грозой. Далее, пользуясь этим заклинанием маг может направить молнию в противника, но вероятность попадания очень мала - бросок на ЭМ от d12. В случае успеха противник испепеляется (стд БУ)

воздушная сфера
Вокруг указанного персонажа или предмета возникает сфера из воздуха, позволяющая ему дышать под водой и защищающая его от воздействия газов и ядовитых туманов.

изменение размера
Маг может увеличить или уменьшить в 10 раз любой предмет

снятие проклятых вещей
Маг расколдовывает любые проклятые вещи.

левитация
Маг может подниматься в воздух и держаться там ЭМ*2 минут (раундов). КД на это время улучшается на 1, вероятность попадания на 1.

силовая сфера
Вокруг указанного персонажа или предмета возникает сфера, защищающая его от любых немагических атак. (каждый раз стд.БУ)

телекинез крупных предм
Маг может перемещать в пределах видимости крупные предметы (до 1 тонны).

трансмутация элементов
Маг может изменить вещество, из которого сделан предмет (но только неживых предметов и в том же агрегатном состоянии).

создание предметов
Маг может создать "из ничего" любой немагический предмет.

окаменение (разжиж, газ)
Маг может изменить агрегатное состояние любого предмета/существа.

 

некромантия (метвое)

обнаружение неупокоенных
Маг ощущает присутствие любой нечисти в радиусе 5*ЭМ метров

приготовление яда
Маг может приготовить яд из любой жидкости. Для этого необходимо прикоснуться. Отравленный противник теряет 1d3 жизни за минуту (раунд).

обманные огоньки
Вокруг противника появляется свечение или огоньки, дезориентирующие его. (см. дезориентация)

проклятие
Удача (БУ) одного противника уменьшается на 1d3 на ЭМ минут (раундов)

внушение эмоц
Маг внушает любые отрицательные (только!) эмоции противнику, что может определить его поведение. (стд. БУ)

слабость
сила противника уменьшается на 3 на ЭМ минут (раундов)

упокоение мертвецов
Маг расколдовывает одного живого мертвеца, поднятого магическим способом. Опыт (EXP) дается как обычно. Заклинание действует только на примитивных живых мертвецов (решает мастер).

замедление (-лов)
ловкость противника уменьшается на 3 на ЭМ минут (раундов).

ходячий мертвец (свежий)
Маг может заставить встать физически целого мертвеца. Мертвец обладает всеми характеристиками, что и при жизни, за исключением нулевого интеллекта. Мертвец выполняет приказы мага. Возможно оживление ЭМ мертвецов одновременно.

дистанционное отравление
Маг может превратить любую жидкость в яд на расстоянии. В том числе кровь противника. Отравленный противник теряет 1d3 жизни за минуту (раунд).

паралич прикосновения
Маг парализует жертву, прикоснувшись к ней. Парализованный противник не может двигаться и теряет 1 жизни за час.

оживление предм (несвеж)
Маг может заставить жить и двигаться любой предмет, в том числе скелеты и физически нецелых мертвецов. Предмет выполняет приказы мага. Характеристики предмета по усмотрению мастера.

память мертвеца
Маг может заставить мертвеца вспомнить и рассказать сведения, которые он знал при жизни. Заклинание также распространяется на "память предметов", но в этом случае что помнит предмет, определяет мастер.

паралич на расстоянии
Маг парализует жертву на расстоянии. Парализованный противник не может двигаться и теряет 1 жизни за час.

перекачка жизни 1/1
Маг может перекачивать жизнь от одного персонажа/противника к другому. При применении на противника перекачиваются только 1d3+ЭМ очков.

подъем всех мертвецов
Маг может заставить встать всех мертвецов в локации. Мертвец обладает всеми характеристиками, что и при жизни, за исключением нулевого интеллекта. Мертвец выполняет приказы мага.

вселение в мертв тело (врм)
На ЭМ часов маг может вселиться в мертвое тело. Все характеристики, как у мертвеца при жизни, интеллект = интеллекту мага. В случае смерти мертвеца или по истечении времени, маг просыпается с тем набором характеристик, с каким был до произнесения заклинания.

вызывание чудовищ
Маг вызывает случайно выбранное чудовище себе на помощь. Чудовище выполняет приказы мага. При отсутствии противников и неуспешном БУ чудовище атакует мага.

умри
Маг отдает приказ противнику умереть. БУ 12—ЭМ

переселение душ
Маг может навсегда поменять местами души двух существ или вселить душу в мертвое тело. Можно себе/от себя

вызывание стихий
Маг вызывает духа стихий себе на помощь. Дух выполняет приказы мага. При отсутствии противников и неуспешном БУ чудовище атакует мага.